Об утверждении Положения «О рассмотрении обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Заводской сельсовет Троицкого района Алтайского края»

59 от 30.09.2013
Скачать (94 Кб)



Российская Федерация
Заводской сельский Совет депутатов
Троицкого района Алтайского края

РЕШЕНИЕ
№59

от 30 сентября 2013 года
с.Заводское

Об утверждении Положения «О рассмотрении
обращений граждан в органы местного
самоуправления муниципального
образования Заводской сельсовет
Троицкого района Алтайского края»

 

На основании статьи 16 Устава муниципального образования Заводской сельсовет Троицкого района Алтайского края, Заводской сельский Совет депутатов

 

РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение «О рассмотрении обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Заводской сельсовет Троицкого района Алтайского края.
2.Отменить решение Заводского сельского Совета депутатов от 26.03.2010 № 64 «Об утверждении Положения о рассмотрении обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Заводской сельсовет Троицкого района Алтайского края».

3.Обнародовать настоящее решение в установленном законом порядке.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по вопросам самоуправления, социально - экономического развития ,плана, бюджета и соблюдение законности (Кирсанов С.И.)


Глава Заводского сельсовета П.В.Глазков

 

ПРИНЯТО
решением Заводского сельского
Совета депутатов Троицкого района Алтайского края
от 30.09. 2013 года № 59


Положение
о рассмотрении обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Заводской сельсовет Троицкого района Алтайского края

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего решения

1. Настоящим решением регулируются правоотношения, связанные с реализацией на территории Заводского сельсовета Троицкого района Алтайского края гражданами Российской Федерации (далее - гражданами) закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления.
2. Настоящим решением устанавливаются положения, направленные на защиту права граждан на обращение в органы местного самоуправления Заводского сельсовета Троицкого района Алтайского края (далее - органы местного самоуправления) и к должностным лицам.
3. Настоящим решением устанавливаются также порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, направленных в муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения (далее - муниципальные организации) и их должностным лицам.
4. Действие настоящего решения распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.
5. Установленный настоящим решением порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем решении

Для целей настоящего решения используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 3. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, должностным лицам, а также в муниципальные организации и к их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 4. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан в органы местного самоуправления и должностным лицам, а также в муниципальные организации регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Законом Алтайского края "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом муниципального образования Заводской сельсовет Троицкого района Алтайского каря, а также настоящим решением.
2. Иные муниципальные правовые акты Заводского сельсовета Троицкого района Алтайского края могут содержать нормы, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан, которые не должны противоречить федеральному законодательству, законодательству Алтайского края и настоящему решению.

Статья 5. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, наименование муниципальной организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. Неточное указание наименования органа местного самоуправления, муниципальной организации, наименования должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, не препятствующее установлению органа, организации или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение, не дает оснований для оставления обращения без рассмотрения.
3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4. Полученные в качестве приложения к обращению подлинные документы возвращаются заявителю вместе с ответом по адресу, указанному в обращении, а в случае направления коллективного обращения - по адресу представителя, указанного в обращении в соответствии со статьей 13 настоящего решения. Копии документов, приложенные к обращению, возвращаются заявителю по его просьбе.
5. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления, должностному лицу, а также в муниципальную организацию по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Алтайского края "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим решением.

Глава 2. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

Статья 6. Обязательность рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами

1. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления и должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Алтайского края "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим решением.

Статья 7. Права гражданина при рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом

При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган Алтайского края, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 8. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 9. Регистрация обращения и сроки его рассмотрения

1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
2. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3. В исключительных случаях, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.

Статья 10. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течении семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течении семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 11. Особенности подачи и рассмотрения коллективного обращения граждан, направленного в органы местного самоуправления и должностным лицам

1. Для реализации прав, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 статьи 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", граждане определяют представителя. Сведения о представителе должны быть указаны в коллективном обращении. В случае, если в коллективном обращении нет сведений о том, кто уполномочен представлять интересы группы граждан, взаимодействие соответствующего органа и (или) должностного лица осуществляется с гражданином, адрес которого указан в обращении и подпись которого стоит первой.
2. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе любой из граждан, подписавших коллективное обращение.
3. В случае, если от всех граждан, подписавших обращение, поступит заявление о прекращении рассмотрения обращения, рассмотрение обращения прекращается без дополнительного уведомления заявителей. В случае, если такое заявление поступит от одного или нескольких граждан, то обращение рассматривается в отношении тех лиц, которые не отказывались от рассмотрения их коллективного обращения.

Статья 12. Особенности содержания петиции

1. Предметом петиции может быть:
1) внесение в органы местного самоуправления или должностным лицам органов местного самоуправления предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, имеющих значение для всего или части населения муниципального образования и относящихся к ведению органов местного самоуправления;
2) сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов органами местного самоуправления и их должностными лицами, влекущее нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц;
3) сообщение о недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, влекущих нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц;
4) сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов государственными, муниципальными организациями и (или) их должностными лицами, влекущем нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц;
5) просьба граждан о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
2. Петиция должна соответствовать требованиям, предусмотренным для коллективного обращения статьями 7 и 13 настоящего решения.
3. Прием, регистрация, переадресация, рассмотрение петиции и ответ на нее осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим решением для рассмотрения обращений граждан с учетом требований статьи 15 настоящего решения.

Статья 13. Особенности рассмотрения петиций

1. Для рассмотрения петиции руководитель соответствующего органа создает комиссию из должностных лиц органа. Для работы в комиссии могут быть привлечены эксперты, специалисты, должностные лица иных органов, профессиональные познания которых необходимы для надлежащего рассмотрения петиции.
2. Срок рассмотрения петиции не должен превышать срок, установленный Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для рассмотрения иных обращений граждан.
3. При рассмотрении петиции комиссией может быть приглашен представитель граждан, подписавших петицию, а в случае необходимости могут быть приглашены иные граждане, подписавшие петицию.
4. По результатам рассмотрения петиции комиссия вправе принять одно из следующих решений:
1) о возможности решения поставленных в петиции вопросов по существу и подготовки ответа. В данном случае представителю, указанному в петиции, направляется ответ о принятых мерах, подписанный руководителем органа, в адрес которого направлена петиция;
2) о необоснованности вопросов, поставленных в петиции. В данном случае представителю, указанному в петиции, направляется мотивированный отказ в удовлетворении требований и (или) решении вопросов, поставленных в петиции, подписанный руководителем органа, в адрес которого направлена петиция;
3) о необходимости рассмотрения петиции на сессии Заводского сельского Совета депутатов в целях определения мер по решению вопросов, поставленных в петиции. Данное решение может быть принято в случае, если проблемы, изложенные в петиции, подлежат комплексному правовому, финансовому и (или) организационному регулированию. Уведомление о принятом решении направляется представителю, указанному в петиции, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5. Вопрос о петиции вносится на рассмотрение соответствующего органа не позднее чем в двухмесячный срок с момента направления уведомления, предусмотренного пунктом 3 части 4 настоящей статьи.
6. Вопрос о петиции на рассмотрение сессии районного Совета депутатов вносит глава Петровского сельсовета, если петиция была направлена в адрес главы сельсовета или постоянная комиссия сельского Совета депутатов, в соответствии с вопросами её ведения, если петиция была направлена в адрес сельского Совета депутатов.
7. Если петиция была направлена в адрес органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, вопрос о петиции на рассмотрение сессии Заводского сельского Совета депутатов вносится в соответствии с Уставом муниципального образования Заводской сельсовет Троицкого района Алтайского края.
8. Решение, принятое на сессии сельского Совета депутатов, подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

Статья 14. Личный прием граждан в органах местного самоуправления

1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами не реже одного раза в месяц.
2. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем обязательного размещения информационного листа в месте расположения соответствующего органа, доступном для обозрения граждан. Информация о личном приеме граждан должностными лицами может освещаться в средствах массовой информации.
3. В целях надлежащей организации проведения личного приема должностными лицами в органах местного самоуправления ведется предварительная запись граждан. Порядок осуществления записи устанавливается правовыми актами соответствующих органов. Отсутствие предварительной записи не может служить основанием отказа в принятии на личный прием, если не истекло время проведения личного приема в день обращения гражданина.
4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5. На личный прием к должностному лицу может прийти группа лиц, если вопрос обращения затрагивает одновременно интересы указанных граждан либо неопределенного круга лиц. Желание заявителей прийти на личный прием в составе группы должно быть выражено при записи на личный прием.
6. С учетом технических возможностей помещения, в котором проводится личный прием, а также в целях обеспечения безопасности граждан, обратившихся на личный прием, и должностных лиц количество граждан, желающих в составе группы прийти на личный прием к должностному лицу, может быть ограничено этим должностным лицом. При этом граждане вправе сами определить поименный состав лиц, которые посетят личный прием. Принимаемые в соответствии с настоящей частью организационные меры не лишают права остальных граждан обратиться к должностному лицу на личный прием в иные часы и (или) дни личного приема в порядке, предусмотренном настоящим решением.
7. Если граждане при записи на личный прием не сообщили о своем желании присутствовать на личном приеме в составе группы и обеспечить их коллективное присутствие в день приема у соответствующего органа нет технической возможности, то по желанию граждан встреча с ними может быть перенесена на следующий плановый день личного приема либо на личный прием может быть делегирован один из указанных граждан.
8. В случае, если изложенные в устном обращении граждан, обратившихся на личный прием в составе группы, факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, на обращение дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов по результатам проведенной проверки. Ответ направляется заявителю, который был указан гражданами на личном приеме, в сроки, предусмотренные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия граждан может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан.

Статья 15. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

1. Органы местного самоуправления и должностные лица в пределах своей компетенции:
1) осуществляют контроль за соблюдением порядка регистрации и рассмотрения обращений в этих органах;
2) анализируют содержание поступающих обращений;
3) анализируют причины повторных обращений граждан по одному и тому же вопросу;
4) принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2. Органы местного самоуправления не реже одного раза в год публикуют (обнародуют) информацию о работе с обращениями граждан.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Статья 16. Порядок рассмотрения обращений граждан муниципальными организациями

1. Обращения граждан, направленные в муниципальные организации, рассматриваются данными организациями в порядке, аналогичном порядку, установленному Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для рассмотрения обращений граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и настоящим решением.
2. Граждане, обращающиеся в муниципальные организации, обладают правами, аналогичными правам, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим решением в отношении граждан, обратившихся в органы местного самоуправления и к должностным лицам, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и настоящим решением. На них распространяются гарантии, аналогичные гарантиям, предусмотренным указанными правовыми актами.
3. Граждане вправе обращаться в муниципальные организации только по вопросам осуществления данными организациями в пределах их компетенции функций в публично-правовых интересах и не вправе вмешиваться в хозяйственную и (или) уставную деятельность данных организаций.

Статья 17. Направление письменного обращения в муниципальную организацию и его регистрация

1. Гражданин направляет письменное обращение в муниципальную организацию или их должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в муниципальную организацию или должностному лицу.
3. Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в сферу деятельности данных организаций или их должностных лиц, то заявитель письменно уведомляется об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к сфере деятельности нескольких государственных или муниципальных организаций, то заявитель в течение семи дней со дня регистрации обращения уведомляется об этом. В данном уведомлении должны содержаться сведения о том, каким образом поставленный вопрос может быть решен в части той организацией, в которую первоначально было направлено обращение.
5. Руководителю муниципальной организации, в адрес которой направлена жалоба, запрещается направлять ее на рассмотрение тому лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Статья 18. Рассмотрение обращения муниципальной организацией

1. Обращение, поступившее в муниципальную организацию или должностному лицу в соответствии со сферой их деятельности, подлежит обязательному рассмотрению.
2. Руководитель муниципальной организации:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
3) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в части 8 статьи 21 настоящего решения.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем муниципальной организации.
4. Если ответ на обращение заявителя является отрицательным или не удовлетворяет заявителя, то по его запросу муниципальная организация обязаны представить ему информацию о наименовании и адресе учредителя (учредителей) организации, а также о органе (органах) местного самоуправления, которые являются работодателем для руководителя муниципальной организации.
5. Ответ на обращение, поступившее в муниципальную организацию или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 19. Порядок рассмотрения отдельных обращений муниципальной организацией

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с уведомлением о том, что данный вопрос не находится в ведении муниципальной организации.
3. Муниципальная организация либо должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Муниципальная организация или должностное лицо при получении подобного письменного обращения вправе обратиться в соответствующие государственные органы за защитой нарушенных прав.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней с момента регистрации обращения.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему давался письменный ответ по существу в связи с ранее направляемым обращением, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель муниципальной организации либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одну и ту же организацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующую организацию.
8. Не подлежат рассмотрению по существу муниципальной организацией обращения, вопросы которых касаются деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Соответствующее уведомление направляется заявителю в течение семи дней с момента регистрации обращения.

Статья 20. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан муниципальной организацией

1. Письменное обращение, поступившее в муниципальную организацию либо должностному лицу в соответствии со сферой их деятельности, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях руководитель муниципальной организации либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.

Статья 21. Личный прием граждан в муниципальных организациях

В муниципальных организациях личный прием граждан проводится их руководителями или уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем размещения информационного листа в месте расположения организации.

Статья 22. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений муниципальными организациями

1. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в муниципальной организации, предусмотренного настоящим решением, осуществляет ее руководитель в соответствии с уставом организации и заключенным с ним трудовым договором.
2. Муниципальные органы, выступающие в качестве учредителей муниципальных организаций и (или) являющиеся работодателями их руководителей, в соответствии со своей компетенцией:
1) осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан соответствующими муниципальными организациями и их руководителями;
2) в порядке, установленном федеральным законодательством, применяют меры дисциплинарной ответственности к руководителям этих организаций, нарушившим права и законные интересы граждан, в том числе права на обращение в муниципальную организацию.

Дата создания: 03-06-2014
Дата последнего изменения: 03-06-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.