О внесении изменений в решение Заводского сельского Совета депутатов от 27.09.2017 № 204 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве,бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Заводской сельсовет Троицкого района Алтайского края»

39 от 26.12.2019
Скачать (60.4 Кб)

 

 

ЗАВОДСКОЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ТРОИЦКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

№ 39

от 26 декабря 2019 года

с.Заводское

О внесении изменений в решение

Заводского сельского Совета

депутатов от 27.09.2017 № 204

«Об утверждении Положения о

бюджетном устройстве,бюджетном

процессе и финансовом контроле

в муниципальном образовании

Заводской сельсовет Троицкого района

Алтайского края»

В соответствии со статьей 41 Устава муниципального образования Заводской сельсовет Троицкого района Алтайского края, Заводской сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в решение Заводского сельского Совета депутатов от 27.09.2017 № 204 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Заводской сельсовет Троицкого района Алтайского края» изменение:

Статью 1 абзац 2 изложить в следующей редакции: «Бюджет сельсовета составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) и длиться с 1 января по 31 декабря».

2. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссиюпо вопросам самоуправления, социально-экономического развития, плана и соблюдения законности (Стрыкова Н.И.)

Председатель Совета депутатов С.А.Ширяев

Приложение

к решению Заводского сельского

Совета депутатов Троицкого района

Алтайского края

26.12.2019 № 39

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Заводской сельсовет Троицкого района Алтайского края

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения , возникшие при осуществлении бюджетного процесса, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Заводской сельсовет Троицкого района ( далее бюджет сельсовета), утверждения, исполнения, осуществления контроля за его исполнением

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящийПоложением

Настоящее Положение регулирует следующие от­ношения, отнесенные Бюджетным кодексом

Российс­кой Федерации к полномочиям муниципального обра­зования:

отношения, возникающие между субъектами бюд­жетных правоотношений в процессе формирования

доходов, осуществления расходов бюдже­та сельсовета, осуществления муниципальных заимствований,

регулирования муниципального долга;

отношения, возникающие между субъектами бюд­жетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверж­дения и исполнения бюджета сельсовета, контроля за его исполнением;

Статья 2. Муниципальные правовые акты в об­ласти бюджетных правоотношений муниципаль­ного образования Троицкий район Алтайского края

1.Муниципальные правовые акты в области бюд­жетных правоотношений муниципального образова­ния Заводской сельсовет Троицкого района состоят из на­стоящего Положения, принятого в соответствии с ним решения о бюджете сельсовета на очередной финан­совый год, иных муниципальных правовых актов, регу­лирующих бюджетные правоотношения.

2.В случае несоответствия муниципальных право­вых актов, регулирующих бюджетные правоотноше­ния настоящему Положению, применяется настоящее
Положение.

Статья 3. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

1.Ответственным за составление и ис­полнение бюджета сельсовета, является Глава сельсовета

Статья 4. Бюджетные кредиты

1.Бюджетные кредиты из бюджета сельсовета предоставляются юридическим лицам в соответствии с Бюджетным кодексом Рос­сийской Федерации.

2.Плата за пользование бюджетным кредитом, пре­доставленным из бюджета сельсовета ,устанавливается решением о бюджете сельсовета на очередной
финансовый год.

3.В случае если предоставление бюджетного кре­дита из бюджета сельсовета влечет увеличение размера муниципального долга, все расходы, связанные
с обслуживанием возникшего обязательства, несет получатель бюджетного кредита.

4.

Статья 5. Порядок предоставления муниципаль­ных гарантий

1.Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муници­пальной гарантии должно быть указано обязатель­ство, которое ею обеспечивается.

Решением о бюджете сельсовета на очередной финансовый год должен быть установлен перечень

предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета сельсовета

2.Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид дол­гового обязательства.

Статья 1. Бюджет сельсовета

Бюджет сельсовета – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования Заводской сельсовет Троицкого района Алтайского края (далее сельсовет)

Бюджет сельсовета составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) и длится с 1 января по 31 декабря.

В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных бюджетных учреждений, находящихся на территории сельсовета.

Бюджет сельсовета и отчет о его исполнении утверждается решением сельского Совета депутатов.

Статья 2. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс в сельском поселении – это регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления сельского поселения и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта сельского бюджета, утверждению, исполнению, контролю за его исполнением.

Бюджетный процесс в сельском поселении осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетным законодательством Алтайского края, Уставом муниципального образования Заводской сельсовет Троицкого района Алтайского края, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 3. Гласность бюджетного процесса

Проект сельского бюджета, решение сельского Совета депутатов об утверждении сельского бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения сельского бюджета и о численности муниципальных служащих местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального образования Заводской сельсовет Троицкого района Алтайского края

Проект сельского бюджета и отчет о его исполнении подлежат вынесению на публичные слушания.

ГЛАВА 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА,

ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в сельском поселении являются:

- сельский Совет депутатов;

- глава сельсовета;

- администрация сельсовета;

- бухгалтер, специалист по финансам, налогам и сборам

- отделение по Троицкому району Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю;

- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, иные получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия сельского Совета депутатов

Сельский Совет депутатов осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта сельского бюджета, утверждения и исполнения сельского бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении сельского бюджета;

- рассматривает и утверждает проект сельского бюджета, представленный сельской администрацией;

- осуществляет контроль за исполнением сельского бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;

- формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной палаты;

- утверждает размеры субвенций на реализацию соглашений с администрацией сельсовета о передаче ей осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления;

- определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из сельского бюджета, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- устанавливает ежегодные лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов - в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет сельсовета;

- устанавливает норматив отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, для зачисления в бюджет сельсовета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования Заводской сельсовет Троицкого района.

Статья 6. Бюджетные полномочия сельской администрации

1. Сельская администрация осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- составляет проект сельского бюджета, исполняет бюджет сельсовета, осуществляет контроль за его исполнением, составляет отчет об исполнении сельского бюджета;

- исполняет расходные обязательства сельсовета;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств сельсовета;

- осуществляет муниципальные заимствования, выдает муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом сельсовета;

- предоставляет бюджетные кредиты из сельского бюджета;

- обеспечивает жителям сельсовета возможность ознакомиться с документами и сведениями, указанными в статье 3 настоящего Положения;

- применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Алтайского края об административных правонарушениях;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Распределение бюджетных полномочий между структурными подразделениями и должностными лицами в районной администрации устанавливается Положениями о структурных подразделениях.

Статья 7. Бюджетные полномочия главы сельсовета

Глава сельсовета осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- принимает решение о начале работы над составлением проекта сельского бюджета;

- вносит проект сельского бюджета с необходимыми документами и материалами в Сельский Совет депутатов в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением;

- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет сельсовета, а также договоры о предоставлении средств сельского бюджета на возвратной основе;

- - подписывает муниципальные правовые акты по распоряжению средствами сельского бюджета;

- подписывает и обнародует решение сельского Совета депутатов об утверждении сельского бюджета, об утверждении отчета об исполнении сельского бюджета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом сельсовета.

Статья 8. Бюджетные полномочия главного бухгалтера, специалиста

по финансам, налогам и сборам

Главный бухгалтер, специалист по финансам, налогам и сборам осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- заполняет разработанные единые формы и предоставляет информацию по вопросам составления проекта сельского бюджета и его исполнения;

- организует бюджетный учет средств сельского бюджета;

- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись сельского бюджета;

- ведет реестры расходных обязательств сельсовета;

- представляет отчеты об исполнении сельского и консолидированного бюджетов в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в порядке, установленном законодательством;

- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами сельского бюджета;

- проводит проверки финансового состояния получателей средств сельского бюджета, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;

- осуществляет контроль за использованием средств сельского бюджета, выделяемых из сельского бюджета целевым назначением;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением сельского бюджета;

- осуществляет операции со средствами сельского бюджета;

- осуществляет непосредственное составление отчета об исполнении сельского бюджета;

- ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств сельского бюджета;

- участвует в разработке прогноза социально-экономического развития сельсовета на очередной финансовый год;

- согласовывает решения налогового органа об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет сельсовета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

-

Статья 9. Бюджетные полномочия распорядителя

бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовый комитет;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового комитета;

- осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;

- проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.

Статья 10 Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой

Контрольно-счетная палата осуществляет:

- предварительный контроль – в процессе проведения экспертизы проекта решения о сельском бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения о сельском бюджете;

- последующий контроль - в ходе проведения анализа отчета об исполнении сельского бюджета, выполнения целевых программ, финансируемых из сельского бюджета и проверок распорядителей и получателей средств сельского бюджета;

- иные полномочия в соответствии с Уставом сельсовета и утвержденным Положением.

РАЗДЕЛ 2. ДОХОДЫ, РАСХОДЫ И СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА

ГЛАВА 1. ДОХОДЫ СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 11. Доходы сельского бюджета

1. Доходы сельского бюджета формируются за счет налоговых, неналоговых доходов, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений.

2. В доходы сельского бюджета зачисляются:

- доходы от региональных налогов – по налоговым ставкам и нормативам, устанавливаемым законом Алтайского края;

- доходы от федеральных налогов и сборов – по налоговым ставкам и нормативам, устанавливаемым федеральным законодательством и законом Алтайского края о краевом бюджете на текущий год;

- безвозмездные перечисления из краевого бюджета, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из федерального бюджета и другие безвозмездные перечисления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- штрафы, зачисление которых производится в бюджет сельсовета в соответствии с федеральным законодательством;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и решениями сельского Совета депутатов.

3. В доходы сельского бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Алтайского края.

4. В доходы сельского бюджета зачисляются субвенции из бюджета муниципального района на реализацию соглашений с органами местного самоуправления сельсовета о передаче ими осуществления отдельных полномочий органам местного самоуправления района

5. Виды и объемы доходов сельского бюджета устанавливаются решением о сельском бюджете, утверждаемым сельским Советом депутатов.

Статья 12. Межбюджетные трансферты из районного бюджета

1. Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений сельскому бюджету предоставляются дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемого в составе бюджета Троицкого района. Распределение дотаций из фонда финансовой поддержки поселений осуществляется исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, а также исходя из численности жителей поселения. Объем дотации для поселения устанавливается решением районного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

2. Для осуществления органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий предоставляются субвенции из районного фонда компенсаций, формируемого в составе бюджета муниципального района. Объемы субвенций сельскому бюджету отдельно по каждому переданному государственному полномочию устанавливаются решением районного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

ГЛАВА 2. РАСХОДЫ СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 13. Расходы сельского бюджета

1. Формирование расходов сельского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельсовета.

2. Расходы сельского бюджета в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие и капитальные.

3. Капитальные расходы сельского бюджета - часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности района, другие расходы сельского бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В составе капитальных расходов сельского бюджета может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются решением сельского Совета депутатов.

3.Текущие расходы сельского бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления сельсовета, бюджетных учреждений, а также другие расходы сельского бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 14. Межбюджетные трансферты из сельского бюджета

Из сельского бюджета могут предоставляться межбюджетные трансферты в форме:

- средств, перечисляемых в федеральный или краевой бюджет в связи с погашением или обслуживанием муниципального долга сельсовета перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Алтайского края или исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти;

- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Статья 15 Расходные обязательства сельсовета

1. Расходные обязательства сельсовета возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения сельсовета, а также заключения сельским Советом или от его имени договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельсовета при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.

2. Расходные обязательства сельсовета, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления сельсовета самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита сельского бюджета.

3. Расходные обязательства сельсовета, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, при осуществлении ими отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, исполняются за счет субвенций из краевого фонда компенсаций.

4. Органы местного самоуправления сельсовета вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления сельсовета, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и краевого бюджетов).

Статья 16. Реестры расходных обязательств сельсовета

1. Ведение реестра расходных обязательств сельсовета от имени администрации осуществляет бухгалтер и специалист по финансам налогам и сборам

2. Реестром расходных обязательств является свод (перечень) муниципальных правовых актов органа местного самоуправления поселения и заключенного органам местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев муниципальных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств сельского бюджета.

17 . Расходы, финансируемые из сельского бюджета

Из сельского бюджета финансируются расходы на:

1. обеспечение деятельности Заводского сельского Совета депутатов ;

2. обеспечение деятельности сельской администрации ;

3. обеспечение проведения выборов и референдумов; ;

4. по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; ;

5 обеспечение деятельности контрольного органа муниципального образования Заводской сельсовет ;

6. по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования Заводской сельсовет Троицкого района Алтайского края ;

7. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, снабжения населения топливом ;

8. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения ;

9 по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и
нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства ;

10. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах района ;

11. обеспечение участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения ;

12. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

13. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания ;

14. организация библиотечного обслуживания населения ;

15. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры ;

16. по охране и сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения ;

17. обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта ;

18 создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения ;

19. оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения ;

20. формирование архивных фондов поселения ;

21. организация мероприятий по сбору и удалению бытовых отходов и мусора ;

22. по организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах поселения ;

23. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения ;

24.организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов ;

25. по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения ;

26. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения ;

27. обеспечение деятельности хозяйственного обслуживания;

28. осуществление первичного воинского учёта на территории где отсутствуют военные комиссариаты;

29. государственная регистрация актов гражданского состояния;

30. по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

32. расчёт субвенций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством; ;

Статья 18. Финансирование расходов, не предусмотренных сельским бюджетом

1. В случае принятия органом местного самоуправления сельсовета муниципального правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов, или введение новых видов расходов сельского бюджета, которые до принятия муниципального правового акта не финансировались из сельского бюджета, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы права, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов сельского бюджета.

2. Финансирование новых видов расходов сельского бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов сельского бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о районном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете при наличии источников дополнительных поступлений или при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.

3. В случае, если муниципальный правовой акт устанавливает бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о районном бюджете, применяется решение о районном бюджете.

ГЛАВА 3. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 19. Сбалансированность бюджета

1. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.

2. В целях сбалансированности бюджета Сельский Совет депутатов устанавливает в решении о сельском бюджете на очередной финансовый год предельный размер дефицита бюджета.

3. Размер дефицита сельского бюджета, утвержденный решением сельского Совета депутатов о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов сельского бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней

В случае утверждения в решении о сельском бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита сельского бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

4. Соблюдение указанных предельных значений, установленных в настоящей статье, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении сельского бюджета за финансовый год.

Статья 20. Источники финансирования дефицита сельского бюджета

1. В случае принятия сельского бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в решении о бюджете устанавливаются источники финансирования дефицита бюджета.

2. Источниками финансирования дефицита сельского бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени сельсовета;

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств сельского бюджета.

3. Объемы привлечения средств по каждому источнику покрытия дефицита бюджета утверждаются в решении о сельском бюджете на очередной финансовый год отдельным приложением. Порядок и условия выпуска ценных бумаг сельсовета и привлечения кредитных ресурсов определяются Положениями, утверждаемыми сельским Советом депутатов.

Статья 21. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств сельсовета. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим казну сельсовета.

2. Верхний предел долга устанавливается в решении о сельском бюджете на очередной финансовый год. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов сельского бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации

3. В объем муниципального долга сельсовета включаются:

- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем основного долга по кредитам;

- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным районом;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным сельсоветом.

4. Управление муниципальным долгом осуществляет сельская администрация.

5. Для учета информации о долговых обязательствах бухгалтерия ведет муниципальную долговую книгу. В муниципальную долговую книгу вносятся следующие сведения:

- об объеме долговых обязательств (гарантий) сельсовета;

- о дате осуществления заимствований;

- о форме обеспечения обязательств;

- об исполнение данных обязательств полностью или частично.

В муниципальную долговую книгу могут быть внесены иные сведения, определенные районным Советом депутатов.

РАЗДЕЛ 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

ГЛАВА 1. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 22. Основы составления проекта сельского бюджета

1. Решение о начале работы над составлением проекта сельского бюджета принимает глава сельсовета не позднее чем за 2 месяца до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения сельская администрация организует поэтапную работу по составлению проекта сельского бюджета в порядке и в сроки, определенные главой сельсовета. Непосредственное составление проекта сельского бюджета осуществляют бухгалтер администрации и специалист по финансам, налогам и сборам.

2. Составление проекта сельского бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития сельсовета, прогнозе сводного финансового баланса на предстоящий финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики сельсовета на предстоящий финансовый год.

Составление проекта сельского бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта сельского бюджета.

Статья 23. Состав показателей, представляемых к рассмотрению

и утверждению в проекте решения о районном бюджете

1.В проекте решения о сельском бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета.

2. В проекте решения о сельском бюджете должны быть установлены:

- прогнозируемые доходы сельского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- общий объем капитальных и текущих расходов сельского бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов сельского бюджета;

- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;

- источники финансирования дефицита сельского бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга сельсовета по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

- предельные объемы обязательств по муниципальным гарантиям сельсовета;

- в решении о сельском бюджете могут быть установлены иные показатели.

Статья 24Состав проекта решения о сельском бюджете и

представляемые одновременно с ним документы и материалы

1. Сельская администрация вносит в сельский Совет депутатов проект решения о сельском бюджете на следующий финансовый год в срок до 15 ноября текущего года вместе со следующими приложениями к нему:

Приложение № 1 "Доходы сельского бюджета";

Приложение № 2 "Функциональная структура расходов сельского бюджета";

Приложение № 3 "Ведомственная структура расходов сельского бюджета";

Приложение № 4 "Экономическая структура расходов сельского бюджета";

Приложение № 5 "Источники финансирования дефицита сельского бюджета";

Приложение № 6 "Перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из сельского бюджета";

Приложение № 7 "Распределение ассигнований на капитальные вложения из сельского бюджета по направлениям, заказчикам и объектам";

Приложение № 8 "Программа муниципальных внутренних заимствований";

Приложение № 9 "Структура муниципального внутреннего долга";

Приложение № 10 "Субвенции на реализацию соглашений с органами местного самоуправления района о передаче сельсовету отдельных полномочий органов местного самоуправления района";

Приложение № 11 "Субвенции из сельского бюджета на реализацию соглашений с органами местного самоуправления района о передаче им отдельных полномочий»

2. С проектом постановления о сельском бюджете представляются следующие документы и материалы:

-основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

-предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

-прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета ) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования;

- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

-пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

-оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

- предложения по изменению муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченных реальными источниками финансирования в следующем году.

-иные документы и материалы.

ГЛАВА 2. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 25. Рассмотрение проекта сельского бюджета.

1. Проект сельского бюджета, документы и материалы к нему в составе, установленном статьей 25 настоящего Положения, после поступления в сельский Совет депутатов направляются в постоянные депутатские комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок, а также в контрольно-счетную палату для подготовки заключения. В течение 5 рабочих дней после поступления проекта сельского бюджета постоянные комиссии рассматривают его и направляют в постоянную депутатскую комиссию, ответственную за рассмотрение сельского бюджета (далее – комиссия по бюджету) свои поправки, замечания и предложения к проекту сельского бюджета в письменном виде.

Контрольно-счетная палата готовит заключение по проекту сельского бюджета и представленным документам и материалам и в течение 5 рабочих дней направляет его в сельский Совет депутатов.

2. Комиссия по бюджету рассматривает проект сельского бюджета, представленные к нему документы и материалы с участием руководителя финансового комитета, руководителей и специалистов профильных структурных подразделений, иных должностных лиц районной администрации.

После рассмотрения проекта сельского бюджета комиссия по бюджету обобщает поправки, замечания, предложения депутатских комиссий, депутатов сельского Совета депутатов, результаты рассмотрения проекта бюджета комиссией по бюджету, заключение контрольно-счетной палаты и готовит проект сводного заключения, который обсуждается на заседании комиссии по бюджету с участием представителей других комиссий и всех заинтересованных депутатов.

Заключение комиссии по бюджету представляется на рассмотрение сессии сельского Совета депутатов не позднее 10 дней с даты внесения проекта сельского бюджета в Сельский Совет депутатов.

Статья 26. Принятие проекта сельского бюджета за основу

1.При рассмотрении проекта сельского бюджета слово для доклада предоставляется руководителю финансового органа и для содоклада - председателю комиссии по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта сельского бюджета.

2. Председательствующий на сессии сначала ставит на голосование предложение комиссии по бюджету о принятии за основу проекта сельского бюджета, а затем предложения иных постоянных депутатских комиссий, депутатов, а также предложения, внесенные главой сельсовета в ходе обсуждения на сессии проекта сельского бюджета.

По итогам обсуждения проекта сельского бюджета сельский Совет депутатов может принять решение о принятии его в целом, за основу или об отклонении проекта сельского бюджета. Голосование проводится в порядке, установленном Регламентом сельского Совета депутатов.

При принятии проекта бюджета за основу Сельский Совет депутатов рассматривает и утверждает основные характеристики сельского бюджета, к которым относятся:

- доходы сельского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;

- объем расходов сельского бюджета;

- размер дефицита.

3. Если по итогам голосования решение о принятии сельского бюджета не набрало необходимого количества голосов, то сельский Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

- о создании согласительной комиссии, которая исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 10 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта сельского бюджета. После чего на рассмотрение сельского Совета депутатов вносится уточненный проект бюджета;

- о возвращении проекта бюджета главе сельсовета В этом случае глава сельсовета течение 10 рабочих дней направляет в сельский Совет депутатов проект сельского бюджета в новой редакции, изложенной с учетом рекомендаций, указанных в сводном заключении комиссии по бюджету. Проект сельского бюджета рассматривается сельским Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 27. Принятие проекта сельского бюджета в целом

1. После принятия проекта сельского бюджета за основу комиссия по бюджету проводит работу по подготовке проекта сельского бюджета для принятия в целом.

В срок, установленный в решении сессии о принятии проекта сельского бюджета за основу, депутатские комиссии, депутаты, глава сельсовета, иные органы и должностные лица муниципального образования, определенные Регламентом сельского Совета депутатов, вправе внести поправки к проекту сельского бюджета, не влияющие на изменение основных характеристик, утвержденных при принятии проекта сельского бюджета за основу.

В течение 5 рабочих дней комиссия по бюджету готовит проект сельского бюджета с учетом поправок к рассмотрению на сессии для принятия проекта сельского бюджета в целом.

2. При принятии решения о сельском бюджете в целом утверждаются:

- расходы сельского бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденных при принятии за основу по всем уровням ведомственной классификации;

- расходы сельского бюджета по целевым программам;

- распределение ассигнований на капитальные вложения из сельского бюджета по направлениям, заказчикам и объектам;

3. Решение сельского Совета депутатов о районном бюджете на предстоящий финансовый год с приложениями направляется для подписания и обнародования главе района.

28. Условия, когда бюджет сельсовета не принят до 1 января финансового года

В случае непринятия решения о сельском бюджете до 1 января финансового года финансирование расходов сельского бюджета осуществляется в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

ГЛАВА 3. ИСПОЛНЕНИЕ СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 29 Исполнение доходов сельского бюджета

Исполнение сельского бюджета по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов сельского бюджета на единый бюджетный счет сельского бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и отчетность о доходах бюджета в соответствии с законодательством о бюджетной классификации;

Статья 30. Сводная бюджетная роспись

Сводная бюджетная роспись подготавливается специалистом по финансам, налогам и сборам на основании бюджетных росписей, составленных распорядителями бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой. Сводная бюджетная роспись составляется в течение 15 дней после утверждения бюджета и направляется главе сельсовета, а также для сведения в Сельский Совет депутатов и контрольно-счетную палату.

Утвержденные показатели свободной бюджетной росписи должны соответствовать решению Советов депутатов о бюджете поселения. В случае принятия решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения глава сельсовета утверждает соответствующие изменения в свободную бюджетную роспись.

В свободную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с распоряжениями Администрации без внесения изменений в решение о бюджете:

в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества;

в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;

в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;

в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;

в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Кодексом;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного Кодекса, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами седьмым и девятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам бюджета поселения доводятся до главных распорядителей средств бюджета до начала очередного финансового года.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

Статья 31. Основные этапы исполнения сельского бюджета по расходам

Процедура санкционирования расходов бюджета действует в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных районным бюджетом или не обеспеченных поступлениями доходов.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов сельского бюджета являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

-утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях распорядителям и получателям средств сельского бюджета, а также утверждение смет расходов распорядителям средств бюджета и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств;

- принятие денежных обязательств получателями средств сельского бюджета;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств сельского бюджета.

Статья 32. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

На основании сводной бюджетной росписи и ассигнований из бюджета, бухгалтерия администрации в течение 10 дней доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из сельского бюджета до нижестоящих распорядителей и получателей средств бюджета.

Статья 33. Изменение объема бюджетных ассигнований

1. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателябюджетных средств может быть произведено вследствие:

- ведения режима сокращения расходов;

- исполнение бюджета по доходам сверх утвержденной суммы;

- перемещение бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств.

2. Режим сокращения расходов вводится:

- распоряжением главы сельсовета при снижении объема поступлений доходов бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более, чем на 10 процентов годовых назначений;

- решением сельского Совета депутатов – при снижении объема поступлений доходов бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более, чем на 10 процентов.

Если сельский Совет депутатов в течение 15 дней со дня внесения проекта постановления об изменении бюджетных ассигнований не принимает решение, сельская администрация имеет право на пропорциональное сокращение расходов впредь до принятия решения по этому вопросу.

Если фактические доходы превышают плановые назначения более чем на 10 процентов или возникает необходимость направить дополнительно полученные доходы на цели, отличные от указанных выше, сельская администрация вносит проект постановления о внесении изменений в решение о бюджете в сельский Совет депутатов.

3. Распорядитель бюджетных средств имеет право в пределах своей компетенции перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.

4. Объемы бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете по всем вышеперечисленным в настоящей статье обстоятельствам:

- для распорядителя бюджетных средств не более чем на 10 процентов;

- для получателя бюджетных средств не более чем на 15 процентов;

Финансовый комитет вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации в пределах 10 процентов по бюджетным ассигнованиям.

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 34. Формы контроля бюджетного процесса

1. Контроль за формированием и исполнением сельского бюджета осуществляют Сельский Совет депутатов, постоянные депутатские комиссии, сельская администрация, финансовый комитет, контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции.

2. Финансовый контроль сельского Совета депутатов осуществляется в следующих формах:

- предварительный - на этапе рассмотрения, обсуждения и утверждения проекта сельского бюджета;

- текущий - в процессе исполнения - в форме рассмотрения отдельных вопросов исполнения сельского бюджета на заседаниях постоянных депутатских комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи депутатскими запросами:

- последующий - в форме рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении сельского бюджета за соответствующий период.

3. Сельская администрация ежеквартально предоставляет в Сельский Совет депутатов информацию (отчет) о ходе исполнения бюджета.

После обсуждения в комиссии по бюджету информация (отчет) может быть вынесена на рассмотрение сессии.

По запросу комиссии по бюджету, других депутатских комиссий, депутатов сельского Совета депутатов, сельская администрация, финансовый комитет обязаны предоставить запрашиваемую информацию, связанную с исполнением бюджета.

4. Сельский Совет депутатов вправе принять решение о создании контрольного органа местного самоуправления, установить статус и полномочия указанного органа.

5. Сельская администрация обязана осуществлять контроль заправильностью использования получателями бюджетных средств выделенных им ассигнований из бюджета.

Сельская администрация вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от получателей средств сельского бюджета любую информацию, связанную с расходованием бюджетных средств.

Статья 35. Отчеты об исполнении сельского бюджета

1. Сельская администрация предоставляет отчеты об исполнении сельского бюджета за первый квартал текущего финансового года, 6 месяцев, 9 месяцев, а также отчет об исполнении сельского бюджета за год в сельский Совет депутатов.

Отчет об исполнении сельского бюджета за год представляется в Комитет по финансам, налогам и сборам Администрации района для подготовки заключения на него до 1 апреля текущего года.

Годовой отчет об исполнении сельского бюджета с готовым заключением на него в срок не позднее 1мая текущего года представляется в Совет депутатов.

2. Отчет об исполнении сельского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о районном бюджете и с пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств.

3. Предварительное рассмотрение отчета об исполнении сельского бюджета осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения проекта сельского бюджета.

При рассмотрении отчета об исполнении сельского бюджета на сессии сельского Совета депутатов слово для доклада представляется главе района или руководителю финансового органа, для содоклада - председателю комиссии по бюджету.

После этого проводится обсуждение отчета об исполнении сельского бюджета в порядке, установленном регламентом сельского Совета депутатов.

По итогам обсуждения отчета об исполнении сельского бюджета Сельский Совет депутатов может принять решение об утверждении или отклонении указанных отчетов.

В случае отклонения отчета об исполнении сельского бюджета Сельский Совет депутатов указывает основания принятия такого решения.

Дата создания: 26-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.