О внесении изменений в постановление Администрации Заводского сельсовета от 21.06.2013 № 14 «Об утверждении Положения о создании и работе добро- вольной пожарной охраны на территории Заводского сельсовета»

11 от 29.06.2017
Скачать (23.5 Кб)

 

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТРОИЦКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№11
29.06.2017г.
с.Заводское


О внесении изменений в постановление
Администрации Заводского сельсовета
от 21.06.2013 № 14 «Об утверждении
Положения о создании и работе добро-
вольной пожарной охраны на территории
Заводского сельсовета»

На основании Федерального закона от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» в редакции Федерального закона от 22.02.2017 № 21-ФЗ.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление Администрации Заводского сельсовета
от 21.06.2013 № 14 «Об утверждении Положения о создании и работе добровольной пожарной охраны на территории Заводского сельсовета»
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 


Глава Заводского сельсовета И.Е.Санаров

 


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации
Заводского сельсовета
от 29.06.2017г. № 11


ПОЛОЖЕНИЕ
о создании и работе добровольной пожарной охраны на территории
Заводского сельсовета

1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок создания, реорганизации, ликвидации и функционирования подразделений добровольной пожарной охраны на территории Заводского сельсовета, на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и наличия подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России, муниципальной или ведомственной пожарной охраны а также права, обязанности, гарантии правовой и социальной защиты добровольных пожарных.
1.2.Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин или команд и входят в систему обеспечения пожарной безопасности Заводского сельсовета.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
2.1.1 добровольная пожарная охрана – социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны. Созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц- общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
2.1.2. добровольный пожарный – физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
2.1.3. добровольная пожарная дружина – территориальное и объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, оснащенное первичными средствами пожаротушения, пожарными мотопомпами и не имеющее на вооружении пожарных автомобилей и приспособленных для тушения пожаров технических средств.
2.1.4. добровольная пожарная команда – территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ и оснащенное пожарным автомобилем и (или) приспособленными для тушения пожаров техническими средствами.
2.1.5. статус добровольного пожарного – совокупность прав и свобод, гарантированных государством, и обязанностей и ответственности добровольных пожарных, установленных Федеральными законами, законами Алтайского края и органами местного самоуправления, уставом добровольной пожарной команды или добровольная пожарная дружины либо положением о добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине.

2.2. Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, создаваемых на территории Заводского сельсовета, разрабатывают и принимают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности добровольной пожарной охраны
3.1.В целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в населенных пунктах на территории Заводского сельсовета, на предприятиях, могут создаваться общественные объединения добровольной пожарной охраны. Общественные объединения добровольной пожарной охраны могут создаваться в виде общественной организации или общественного учреждения.
3.2.Учредителями объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут выступать физические лица из числа работников организации с согласия собственника имущества организации или руководителя организации.
3.3.Добровольные пожарные обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны.
3.4. Создаваемые общественные объединения пожарной охраны могут быть зарегистрированы в едином реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и приобрести права юридического лица либо осуществлять свою деятельность без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
3.5. На должность руководителя территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины, бухгалтера и водителя транспортных средств назначаются с их согласия участники или члены общественного объединения пожарной охраны или работники на основании трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
3.6 Федеральное государственное казённое учреждение «3 отряд федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю» координирует деятельность добровольной пожарной охраны, осуществляет подготовку и повышение квалификации добровольных пожарных, создаваемых на территории Заводского сельсовета.
4. Основные цели и задачи добровольной пожарной охраны:
4.1. Основными целями деятельности добровольной пожарной охраны являются:
-повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением Заводского сельсовета;
-сокращение времени реагирования на пожары;
-оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения Заводского сельсовета от пожаров и их последствий;
-повышение эффективности действий администрации Заводского сельсовета по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
4.2. Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:
-организация и осуществление профилактики пожаров;

-спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;
-участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ
4.3.В целях выполнения возложенных на добровольную пожарную охрану задач создаются следующие формирования:
-добровольные пожарные дружины;
- добровольные пожарные команды.
5. Добровольная пожарная дружина
5.1.Добровольная пожарная дружина – территориальное или объектовое формирование, не имеющее на вооружении выездной пожарной техники.
Добровольные пожарные дружины создаются в населенных пунктах, охраняемых подразделениями Государственной противопожарной службы (ФПС), муниципальной или ведомственной пожарной охраной, а также в предприятиях, организациях и на объектах частных предпринимателей, в которых не созданы добровольные пожарные команды.
5.2.Члены добровольных пожарных дружин привлекаются для тушения пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в составе подразделений Государственной противопожарной службы (ФПС), муниципальной или ведомственной пожарной охраны, а также для несения службы в составе боевых расчетов вышеуказанных подразделений в период введения особого противопожарного режима.
Добровольные пожарные дружины на предприятиях и организациях могут быть объектовыми в зависимости от величины и структуры объекта.
6. Добровольная пожарная команда
6.1.Добровольные пожарные команды создаются в населенных пунктах, не охраняемых подразделениями Государственной противопожарной службы (ФПС), муниципальной или ведомственной пожарной охраной, а также на предприятиях, в организациях и объектах частных предпринимателей.
Для организации дежурства добровольные пожарные команды делятся не менее чем на три дежурные смены в населенных пунктах и по числу работающих смен в предприятиях, организациях и объектах частных предпринимателей. Организация дежурных добровольных пожарных команд должна обеспечивать непрерывность работы в течении суток, и определяться учредителем территориальной добровольной пожарной охраны или руководством предприятий, организаций и частными предпринимателями по согласованию с Государственной противопожарной службой (ФПС).
По решению учредителей или руководителей предприятий, организаций и частных предпринимателей могу вводиться штатные должности начальников добровольных пожарных команд и водителей пожарных автомобилей.
6.2.Финансирование введенных вышеуказанных штатных должностей производится за счет средств учредителей территориальной добровольной пожарной охраны, предприятий, организаций и частных предпринимателей, в которых созданы эти подразделения, средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования не запрещенных действующим законодательством.

Дежурные смены добровольной пожарной команды возглавляются начальниками дежурных смен, выполняющими обязанности на общественных началах.
7.Порядок создания формирований добровольной пожарной охраны
7.1.Добровольные пожарные дружины (команды) создаются из числа зарегистрированных добровольных пожарных решением, оформленным в порядке, установленным разделом 8 настоящего Положения.
Численный состав добровольных пожарных дружин (команд) устанавливается соответственно учредителем территориальной добровольной пожарной охраны, руководителями предприятий, организаций и частными предпринимателями по согласованию с Государственной противопожарной службой (ФПС), с учетом достаточности этой численности для выполнения возложенных задач. Для личного состава добровольной пожарной охраны учредителем могут быть установлены знаки отличия и формы одежды.
7.2.Созданные добровольные пожарные дружины (команды) проходят регистрацию в территориальных подразделениях МЧС России.
8.Порядок отбора и регистрации добровольных пожарных
8.1. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способны по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике пожаров и (или) участием в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Граждане для участия в отборе в добровольные пожарные подают учредителю территориальной добровольной пожарной охраны или руководителю предприятия, организации и частному предпринимателю письменное заявление с приложением медицинской справки о состоянии здоровья.
8.2.По результатам рассмотрения заявлений принимается одно из решений:
-принять гражданина в добровольные пожарные и зарегистрировать его в реестре;
-включить гражданина в резерв на прием в добровольные пожарные (при отсутствии потребности на момент подачи заявления) или отказать гражданину в приеме в добровольные пожарные.
8.3.Порядок ведения реестра добровольных пожарных устанавливается решением территориального органа МЧС России.
9.Профессиональная подготовка добровольных пожарных
9.1.Добровольные пожарные зарегистрированные в установленном порядке, проходят обязательную первоначальную подготовку в учебно-методическом центре МЧС России по Алтайскому краю, в гарнизонах Федерального государственного казённого учреждения «3 отряд федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю» или в Алтайском краевом отделении «Всероссийского добровольного пожарного общества» по специальным программам с выдачей свидетельств установленного образца.
Последующая подготовка добровольных пожарных осуществляется начальником добровольного пожарного формирования в нерабочее время по программам, согласованным с начальником гарнизона пожарной охраны, а также на ежегодно проводимых учебных сборах в территориальных подразделениях ФПС (Государственной противопожарной службы).
Повышение квалификации начальников добровольных пожарных формирований проводится на курсах не реже одного раза в пять лет. Затраты на обучение добровольных пожарных покрываются за счет средств учредителей или предприятий, организаций и частных предпринимателей.
10.Участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ
10.1.Дежурство добровольных пожарных осуществляется по месту работы (учебы) или месту жительства, а также в подразделениях пожарной охраны в период введения особого противопожарного режима в соответствии с графиком, утвержденным руководителями предприятий, организаций и частными предпринимателями по согласованию с Государственной противопожарной службой (ФПС).
В населенных пунктах, на предприятиях и в организациях, в которых созданы добровольные пожарные формирования, определяются место и сигнал (включая мобильную связь) для сбора добровольных пожарных дежурных смен.
10.2.Выезд добровольных пожарных формирований на тушение пожаров и проведения аварийно-спасательных работ осуществляется в безусловном порядке и на безвозмездной основе, учредителями территориальной добровольной пожарной охраны или руководителями предприятий, организаций и частными предпринимателями.
11.Исключение из числа добровольных пожарных
11.1.Добровольные пожарные могут быть исключены из реестра по следующим основаниям:
-по собственному желанию согласно письменному заявлению;
-в связи с переменой места жительства или места работы;
-по состоянию здоровья, не позволяющему работать в пожарной охране;
-за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей добровольного пожарного.
11.2.Решение об исключении гражданина из числа добровольных пожарных оформляется в порядке, установленном разделом 8 настоящего Положения, с внесением соответствующей записи в реестр.
Гражданин, исключенный из числа добровольных пожарных, утрачивает предоставленные ему настоящим Положением права и льготы с момента принятия решения об исключения.
Повторное принятие гражданина в добровольные пожарные проводится на общих основаниях.
12. Права и обязанности добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных
12.1. На работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, осуществляющих деятельность в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением об объектовой добровольной пожарной команде или объектовой добровольной пожарной дружине должны быть возложены следующие обязанности:

1) обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных;
2) во веря несения службы (дежурства) в соответствии с графиком дежурства добровольных пожарных, принимающих участие в профилактике пожаров и (или ) участие в тушении вызова при получении сообщения о пожаре или о чрезвычайной ситуации, принимать участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и оказывать первую помощь пострадавшим.
4) соблюдать установленный порядок несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, дисциплину и правила охраны труда в пожарной охране;
5) содержать в исправном состоянии снаряжение пожарных, пожарный инструмент, средства индивидуальной защиты пожарных и пожарное оборудование;
6) выполнять законные распоряжения руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины и руководителя тушения пожаров.
12.2. Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, осуществляющие деятельность в составе добровольных пожарных команд или добровольных пожарных дружин, имеют право на:
1) защиту жизни и здоровья при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине;
2) возмещения вреда жизни и здоровью, причиненного при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
3) информирование о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности органов местного самоуправления и (или) организаций, соответствующих территориальных подразделений Государственной противопожарной службы (ФПС);
4) внесение в органы местного самоуправления и организации предложений по повышению уровня пожарной безопасности на территориях Заводского сельсовета и в организациях;

12.3. Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, в порядке, установленном МЧС России.
13. Финансовое и материально-техническое обеспечение
13.1.Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности подразделений добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств учредителей, средств предприятий, организаций и частных предпринимателей, в которых созданы добровольные пожарные формирования, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Администрация Заводского сельсовета и организации могут осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных.
13.2.Администрация Заводского сельсовета за счет средств бюджета поселения может устанавливать гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.

 

 

 

Дата создания: 14-11-2017
Дата последнего изменения: 14-11-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.